Перемещаемся в Урбино (Urbino). В XV
веке внимание писателей, ученых, архитекторов и художников приковано к
знатному роду Монтефельтро. Палаццо Дукале (Palazzo Ducale) один из
ярчайших образцов роскоши итальянского ренессанса, шедевр, построенный
по замыслу архитектора из Долмации Лучано Лаурано.
Это не просто произведение искусства, превыше всего дворец олицетворял силу власти. Его стремящиеся к небу шпили башен были видны путешественникам чуть ли не из римских предместий, хотя в близи в городской обстановке дворец не кажется столь огромным и не преступным как со стороны главной дороги в Урбино.
Залы Палаццо Дукале украшают сотни работ художников приглашенных ко двору Монтефельтро. Усилиями мастеров Урбино превратился в столицу искусств, которая соперничала в блеске с Венецией, Флоренцией и Римом.
Залы Пиано Нобеле отданы под национальную галерею Марке. Коллекция галереи бесценна, в ней собраны образцы всех достижений искусства Италии от ранних средних веков до эпохи возрождения. Одна из знаменитых картин приписываемая кисти Пьеро дела Франческо выделяется среди иных городских пейзажей и экспозиций. На ней изображен идеальный город, вершина эстетических устремлений художников возрождения.
Залы самого Федериго де Монтефельтро декорированы изящной живописью, кабинет патрона и зал для аудиенции. Работы Пьеро дела Франческа предоставляют гармоничный синтез аллегории и научно выверенной теории перспективы.
И все же культурные амбиции владельцев города развивались рука об руку с жаждой завоеваний. Замки окружающие Урбино, свидетельствуют о деспотии влияния дома Монтефельтро управление в котором считалось непривычным для того времени. Герцогини дома Урбино не имели себе равных среди родовитых женщин Европы по уровню влиятельности. Во времена военных походов их мужей неограниченная власть переходила в их руки, что было законодательно закреплено в городских статутах.
Урбино по сей день остается оживленным центром городской культуры. Его гостеприимные стены ежегодно принимают многочисленных туристов, а так же студентов поступающих учиться в один из престижнейших университетов Италии. Именно благодаря культурному наследию ЮНЕСКО присвоил Урбино звание охраняемого объекта исторического и культурного наследия.
Еще одной драгоценностью Урбино является капелла Сан Джованни Батиста. Неф церкви XIV века сплошь украшен фресками с сюжетами из жития святых. Эти фрески считаются самыми изустными произведениями живописи эпохи готики во всем мире. Фрески Нефа, равно как и огромная фреска святого распятия на алтарной стене церкви, исполнены мастерами первой половины XV века братьями Джакобо и Лоренцо Салимбени из Сан Селино.
Это не просто произведение искусства, превыше всего дворец олицетворял силу власти. Его стремящиеся к небу шпили башен были видны путешественникам чуть ли не из римских предместий, хотя в близи в городской обстановке дворец не кажется столь огромным и не преступным как со стороны главной дороги в Урбино.
Залы Палаццо Дукале украшают сотни работ художников приглашенных ко двору Монтефельтро. Усилиями мастеров Урбино превратился в столицу искусств, которая соперничала в блеске с Венецией, Флоренцией и Римом.
Залы Пиано Нобеле отданы под национальную галерею Марке. Коллекция галереи бесценна, в ней собраны образцы всех достижений искусства Италии от ранних средних веков до эпохи возрождения. Одна из знаменитых картин приписываемая кисти Пьеро дела Франческо выделяется среди иных городских пейзажей и экспозиций. На ней изображен идеальный город, вершина эстетических устремлений художников возрождения.
Залы самого Федериго де Монтефельтро декорированы изящной живописью, кабинет патрона и зал для аудиенции. Работы Пьеро дела Франческа предоставляют гармоничный синтез аллегории и научно выверенной теории перспективы.
И все же культурные амбиции владельцев города развивались рука об руку с жаждой завоеваний. Замки окружающие Урбино, свидетельствуют о деспотии влияния дома Монтефельтро управление в котором считалось непривычным для того времени. Герцогини дома Урбино не имели себе равных среди родовитых женщин Европы по уровню влиятельности. Во времена военных походов их мужей неограниченная власть переходила в их руки, что было законодательно закреплено в городских статутах.
Урбино по сей день остается оживленным центром городской культуры. Его гостеприимные стены ежегодно принимают многочисленных туристов, а так же студентов поступающих учиться в один из престижнейших университетов Италии. Именно благодаря культурному наследию ЮНЕСКО присвоил Урбино звание охраняемого объекта исторического и культурного наследия.
Еще одной драгоценностью Урбино является капелла Сан Джованни Батиста. Неф церкви XIV века сплошь украшен фресками с сюжетами из жития святых. Эти фрески считаются самыми изустными произведениями живописи эпохи готики во всем мире. Фрески Нефа, равно как и огромная фреска святого распятия на алтарной стене церкви, исполнены мастерами первой половины XV века братьями Джакобо и Лоренцо Салимбени из Сан Селино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий