Дом Балье (Casa Batllo) - достопримечательность Барселоны, дом работы Гауд и, одно из лучших его творений, находится на улице Пасеч де Грасия. На этой улице есть две работы Гауди - Каса Мила (Дом Мила) и Дом Балье.
Название Бальо дом получил от фамилии владельца - хозяина текстильной мануфактуры, Жозефа Бальо, который в 1904 году решил построить для себя новый дом, на месте старого и пригласил, для этого, одного из самых известных архитекторов Барселоны и Испании - Антонио Гауди. Который уже работал, в это время над Саграда Фамилия.
В отличие от других его работ Гауди этот дом не строил, а перестраивал из старого дома, который собирались сносить, но из экономических соображений, архитектор предложил дом не сносить, а переделать. Переделки носили такой глобальный характер, что в результате получилось абсолютно другое строение, и, по всей видимости, не дешевле новой постройки. Полной переделки подверглись нижние этажи, подвал, чердак, появилась многоуровневая крыша, с трубами, причудливой формы, характерной для многих домов, работы Гауди. Но самой заметной переделкой стали, конечно, оба фасада дома - парадный, выходящий на
Простые барселонцы, современники Гауди недолюбливали работы мастера, уж слишком они были необычны, хотя именно благодаря этому они и стали достопримечательностями города. Названия многих его работ получали второе, народное имя и, почти всегда, оно было негативным. Каса Мила, получил название Каменоломня (Ла Педрера), Дом Бальо - Дом из Костей, за причудливый парадный фасад.
"Форма балкона напоминают черепа, а форма перекладин, в окнах - кости скелета"- мне кажется, нужно иметь очень плохое настроение или не любить работы Гауди, чтобы найти эти ассоциации в элементах декорации фасада. Великий Пикассо, например, сравнил этот же фасад с поверхностью пруда, с лилиями, по которому прошла рябь... этот вариант мне больше нравится, хотя лично мне, окна напоминают входы в пещеры со сталактитами.
Как и в других своих работах, дом Бальо, в своей отделке не имеет прямых линий и плоскостей. Даже потолки, здесь имеют сложную форму, с водоворотами и завихрениями. Над каждым элементом, при его создании, почти буквально, стоял или сам Гауди, или это отдавалось в работу, лучшим мастерам Испании, это относится, например, к всевозможным витым изделиям из металлов, кованым решеткам, ручкам.
Кроме художественной ценности, в доме много новаторских инженерных решений, многие из которых опробованы в Доме Бальо и применялись в Каса Мила. Прежде всего, это касается схем естественной вентиляции дома и использовании дневного света в освещении. Некоторые внутренние двери имели несколько функциональных возможностей, обладая функциями и двери и ширмы, позволяя управлять и освещением комнаты и поддержанием температуры и кардинально менять облик комнаты. Все это еще сочеталось с замысловатостью формы самой двери.
Работы Гауди все отличаются проработкой деталей, о которых даже не задумываешься, например, оттенок керамической плитки в отделке стен внутренних двориков, с увеличением высоты изменяется в сторону более темного, чтобы цвет стен казался одинаковым везде.
Крыша Дома Бальо своей отделкой и изогнутой формой, напоминает спину дракона, а узкая и длинная башенка, увенчанная характерным крестом, похожа на рукоятку копье, пронзившего этого дракона.
Невозможно описать все, что заслуживает внимания в работе Гауди - Доме Бальо, я думаю, того, что уже написано, хватит, чтобы убедить читателя не пройти мимо этой достопримечательности Барселоны, во время своего прибывания в Испании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий