Власти Венеции решили приступить к подготовке реставрации первого из самых узнаваемых мостов города — моста Риальто.
Как оценили профессионалы, раз в год по мосту Риальто проходят около двадцати миллионов путешественников, что не в самую лучшую сторону воздействует на его сохранность. На ступенях часто отмечаются трещины, а в 2011 году свалилась колонна, которая была поставлена на периле моста. Ожидается, что абсолютная реставрация сооружения займет около полтора года и закончится к апрелю 2015 года. Последний раз мост поддавался реставрации около тридцати лет тому назад.
Цена ремонтных работ на мосте оценивается в пять-семь миллионов евро. В период экономического кризиса Венеция рассчитывает взять средства у личных спонсоров. Возможно, производитель престижной одежды Diesel поможет городу в реставрации моста, как утверждают некоторые источники.
Этот мост является самым старым мостом через венецианский Гранд-канал. Изначально мост Риальто был деревянным, но вода взяла свой и он потихоньку рухнул. Тогда был построен ещё один деревянный мост. Его отличие от первого – это то, что его можно было разводить для судов.
Из камня его повторили по проекту известного архитектора Антонио де Понте в 1588 – 1591 годах. В это время многие архитекторы говорили, что мост будет разрушен в ближайшее время. Что эта конструкция совершенно не надежная и опасная для жизни.
Не важно, что говорили раньше, важно, что этот мост пережил не только своего автора, но и всех критиков, которые предсказывали рушения Риальто. Кроме того, этот мост стал сейчас одной из самых главных достопримечательностей Венеции, учитывая проходимость людей по нему. Сейчас, это , конечно, не единственный мост в Венеции, с помощью которого можно перебраться через Гран-канал на другую сторону.
Именно через мост Риальто когда-то в древности зародилась Венеция. Его причал исполнял роль международного торгового центра, даже в наше время к нему привозят рыбу и овощи с фруктами. Этот мост – один из самых популярных и красивых в мире. И реставрация пойдет ему определенно на пользу.
Мост являлся единственным переходом для пешеходов через Гранд-канал вплоть до 1854 года. Именно тогда был построен мост Академии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий