Третий этаж - самый интересный. Портрет над камином со странными чертами лица — это портрет фрейлины, ее рост был 2 метра 20 см., и потому ее тело забальзамировали и оно до сих пор хранится в университете. Над фрейлиной необычный светильник в виде русалки.
Камин… только он не настоящий, но красивый
В залах много интересных предметов, например шарик арабской работы, в который вкладывали угольки, чтобы греть руки, формы для печатных пряников…
Тот самый шарик с углями, чтобы отогреть руки в этом холодном замке
Посмотрим на портретные горельефы из дерева и папье-маше, именно такие выпуклые изображения заказывали горожане, а в Хайдельберге есть даже целый музей таких портретов.
Интересны миниатюрные наборы мебели и утвари для кукол конца XIX – начала XX вв.
Но вот "наборчики" с машинками и лошадьми были вовсе не для детей: ими в суде моделировали ДТП.Игрушки здесь совсем не детские
Дальше в витрине история женской одежды. Тут обращено внимание на то, как женщины освобождались от корсетов и на то, что натуральные ткани белого цвета были доступны начале XX века только богатым сословиям, непрактичная одежда требовала стирки, глажки и постоянной замены. Последние экспонаты в витрине — это первая готовая вечерняя одежда в и первые искусственные шелковые чулки. Нечто подобное видели мы в Музее одной улицы на Андреевском спуске Киева.
Дальше опять мебель, богемское стекло, фарфор и портрет жены первого лауреата Нобелевской премии по медицине Эмиля фон Беринга− изобретателя вакцины против столбняка и дифтерита. Это история любви хотя и гениального, но уже немолодого, бедного ученого, выросшего без матери, в бедной многодетной семье, в Восточной Пруссии.
После сорока лет научной карьеры женился на Эльзе Спинола – очень юной, но умной дочери влиятельного и богатого прусского чиновника, финансового директора знаменитой клиники Шаритэ. В браке родилось пять сыновей. Позже Беринг стал профессором Марбургского университета (да-да! тот, где учился Ломоносов!), первым нобелевским лауреатом и дворянином. Он вложил премию в организацию производства вакцин и стал не только спасителем тысяч жизней солдат, но и богатейшим и влиятельным человеком. Марбург и сегодня город фармконцернов, а некоторые экспонаты музея подарены потомками Беринга.
Затем взглянем на фарфор, китайские вазы – они всегда почему-то вызывают смех у китайских экскурсантов (может, гордятся?). Очень выразительны двери из зала в зал — мощные, деревянные, красивыеДальше старинные тюрингские фаянсовые пивные кружки, напоминающие о национальной страсти к пиву, стол и балки старинного трактира, несколько чугунных печей, отлитых в монастырях, и наконец можно подниматься на последний этаж.
Поднимемся по древним ступеням замка?
Четвертый этаж, народный быт сельских поселений рядом с МарбургомНа четвертом этаже довольно холодно, там поддерживается температура +16 ºС для того, чтобы не рассыхалась крестьянская старинная мебель. В экспозиции наряды, приспособления для труда, посуда, мебель, простая крестьянская утварь. Все это и было повседневностью для сельских жителей Марбурга вплоть до начала XX –го века.
Выход в галерею к выходу из музея расположен на уровне третьего этажа, когда выйдете во двор замка, то обязательно еще раз полюбуйтесь видом на город и можно возвращаться. И сделать это лучше пешком.
Быстро спуститься в город можно либо по лестнице прямо к лифту в Нижний город, либо по очень пологой и узкой улочке – Judengasse (Еврейский переулок), но пройти там довольно сложно.
Последний взгляд на Марбург с высоты птичьего полета
Спускаться вниз лучше всего неспешно по Schlossschtraße (Замковой улице), долгому спуску, вымощенному старинной брусчаткой, с остановками в ресторанчиках, чтобы спокойно выпить рейнское из устойчивых чашеобразных бокалов на широкой ножке – „рёмеров«, пройти мимо церкви и университета. В нем, кстати, учился Ломоносов, из Марбурга он привез в Россию жену.
И пусть вам Марбург так и запомнится: неспешным старинным университетским городом, с вымощенными брусчаткой улочками, вином, утопающими в зелени церквями и старинным замком над городом.