Мы, конечно, много гуляли в перерывах между заседаниями, но главный подарок преподнес Аэрофлот, точнее, расписание полетов — рейс на Москву шел через три дня после окончания конгресса; фонд Сороса подумал и об этом и оплатил нам все расходы на эти дни. С гостиницей тоже повезло: в нашу комнату поселили группу студенток из Германии, которым такое соседство не понравилось; они обратились к администрации гостиницы, и поскольку их было больше, отселили именно нас, дав вполне приличные номера по прежней цене.
Такое расписание рейсов дало возможность хорошо посмотреть город, чем мы и воспользовались: прошли по одному из самых больших мостов в мире — мосту Харбор-Бридж через залив Порт-Джексон — в район частной застройки, хотелось посмотреть, в каких условиях живут австралийцы; побродили по немногочисленным, но заботливо сохраняемым историческим местам; несколько раз гуляли около знаменитого здания Сиднейской оперы; в ней, кстати, проходило открытие конгресса с концертом и последующим банкетом на обзорной площадке с прекрасным видом на бухту с многочисленными яхтами. Кенгуру не видели, не прыгают они по городу, а вот чуть ли ни толпы бегающих трусцой в парках встречались постоянно — и молодых, и не очень.
Приятная новость для гуляющих — много очень чистых бесплатных туалетов; неожиданность для отъезжающих — за выезд из страны надо платить около 20 долларов; за въезд (точнее, за получение визы) мы, кажется, не платили.
Сейчас об этом вспоминать смешно, но для экономии валюты мы захватили с собой еду — консервы, колбасу, хлеб. В аэропорту на контроле изъяли часть колбасы и банку консервов без этикетки как неопознанный объект — австралийцы боятся, что к ним завезут какую-нибудь гадость, как когда-то кроликов. Этих продуктов, конечно, было мало, и чтобы не ходить голодными, мы по примеру других основательно подкреплялись во время coffee-brakes — перерывов между заседаниями, где обычно давались чай, кофе и разное печенье. Интересно, что если после первых заседаний к концу перерывов на столах еще что-то оставалось, то на последних заседаниях все быстро опустошалось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий